воскресенье, 15 сентября 2013 г.

"Здравствуй, школа!" и шкатулка для подарка

Решила задекорировать коробочку и подарить для хранения всяких мелочей. В поисках идей наткнулась на замечательный проект блога магазина "Заготовочка" - скрапшкола. Школа открыта для всех желающих!



Программа школы:
Тема 1. Структура скрап-работы. Скетчи. Основы композиции.
Тема 2. Дизайн цвета. Скрап-бумага.
Тема 3. Обработка края.
Тема 4. Методы скрепления.
Тема 5. Красящие материалы.
Тема 6. Украшения.
Тема 7. Основы флористики.
Тема 8. Эмбосинг - создание текстуры.
Тема 9. Основные скрап-стили
Тема 10. Переплет

Темы будут разбиты на уроки и представлены в виде видео-материалов. Доступ ко всем материалам школы - бесплатный. После каждой темы учащимся будет давать домашнее задание (да-да, как в настоящей школе) и расставляться оценки за его выполнение.

Каждому ученику, за время учебы в школе нужно будет создать:
1) АТС
2) Тэг
3) Открытку
4) Страничку
5) Матчбокс
6) Упаковку для шоколадки/упаковка подарка
7) Конверт
8) Блокнот
9) Гирлянда
10) Миниальбом или кулинарная книга.


Вступительные испытания:

1) Работа: вам нужно сделать дневничок своих успехов. Это должна быть страничка, любого размера. Любой формы. На которую будет нанесена табличка 10х10. По горазонтале - наши темы, по вертикали - форматы работ. На пересечении будете проставлять себе баллы. Оформление страничку принимается любое. Хоть просто чистый блокнотный лист ;) Заодно и оценим ваш креатив!
2) Пост-заявка. Публикуете вашу работу в свой дневник, со ссылкой на это задание. Нам нужно знать ваш "стаж" в скрапе. Какие вы сами у себя видите недочеты? Почему захотели поучаствовать в скрап-школе? Что вам интереснее всего? Там мы сделаем уроки максимально интересными!
3) В дневнике нужно разместить банер проекта.

Я очень захотела пройти обучение. Так сложилось, что о скрапшколе я узнала довольно поздно - первый урок уже бы проведен и истекал срок сдачи домашнего задания по этой теме.
Скрапить у меня получается нечасто и одну небольшую работу могу делать неделю. Поэтому, раз уж я в тот момент задумала оформить коробочку, то и решила нарисовать скетч для нее. А уж после сделала требуемый дневничок.

Итак, вот что получилось.

1. "Дневничок успехов"



Долго рассматривала работы участниц и думала, как сделать. В итоге решила делать акцент на функциональности. Поэтому никаких экстремальных форм и объемных украшений. Предстоящее обучение у меня вызвало радость и восторг, почему-то ощущение детства и праздника. Поэтому когда взгляд наткнулся на эту бумажку, в голове сразу картинка нарисовалась :) Украшения флажки и кружочки тоже сами собой пришли в голову. Хотелось, чтобы дневник,  как яркое пятно,  поднимал настроение в дождливые осенние дни и напоминал о том, что нужно выполнить очередное задание скрапшколы :)
Единственное - вот беда - никак не могу справиться с картонной обложкой. Все время ужасно сборит на сгибах. Я уж не знаю как это правильно делать...уже и отдельно корешочек узкий вырезала и просто биговала - всегда все топрощится (на фото видно). Так что если кто-то посоветует как у плотного картона сделать аккуратный сгиб и обклеить такую обложку скрап-бумагой - буду очень благодарна!


2. Пост-заявка есть :)
Скрапом начала заниматься в январе 2013. Наконец напечатала свадебные фото и загорелась их оформить в скрап-альбом. Я понимаю, что хвататься за такие глобальные проекты сразу - неправильно. Но так уж вышло. В итоге купила в ближайших книжных и рукодельных магазинах какие-то материалы и стала делать странички - абсолютно по наитию. Потом поняла, что мне невероятно нравится сам процесс скрапа и все что с ним связано. Стала очень много читать, смотреть на эту тему, прикупила некоторые спец-материалы и стала учиться делать более простые работы. И вот  парадокс - сейчас, имея небольшой опыт и некоторые знания, мне гораздо страшнее и сложнее браться за очередную страничку в альбом, чем было вначале, когда я ничего не знала.
Недочетов много, практики пока мало было. Надеюсь узнать много нового и научиться применять знания на практике. Интереснее всего научиться оформлять фото и разбираться в стилях.

3. Баннер - на панели справа.

Домашняя работа по первой теме:

 Нарисовала такой скетч:




Главным элементом хотелось видеть цветок из ткани. Остальные элементы расположила по главной нисходящей диагонали (почему-то увиделось мне именно так, а не по позитивному направлению). А разрывы подложки по правилу трех третей.
Фото делала в процессе, некоторые не окончательный вариант.
Вот, что вышло в итоге:



Снимала в разных условиях, цвета перевраны. На первом фото оттенки ближе всего к реальности, только чуть темноваты.






Хочу поучаствовать с этой работой в Шкатулочном задании 



Вдохновлялась палитрой от Сокровищницы идей




Глядя на полученный результат, показалось, что три "листика" из тесьмы слева цветка как-то не очень  вписываются сюда. Этот элемент вроде как такой синтетический и с блеском и жестковат по форме, а все остальное мягко-кругло-винтажное.  Тем более и на скетче его не планировала. Еще показался лишним дырокольный элемент справа, он как будто искажает мою задуманную диагональ (убрала его потом). Ну и потом уже только разглядела, что не везде ровно все получилось (скраплю в походных условиях, при плохом освещении и стоя, так как доча спит рядом в кроватке - на свет и звук стула реагирует). Думаю, если на нормальном столе, сидя и при свете некоторых косяков можно было бы избежать )))) А сейчас уже разглядывая фото в своем посте, подумалось, что и без разрывов на подложке можно было бы обойтись, больше б воздуха осталось )))) Все, хватит самокритики :) Буду ждать вердикта учителей :)

P.S. Кстати, очень полезным оказалось чтение разбора работ других участников. Просто невероятно подробные и грамотные комментарии.  Это как дополнение реальных примеров к тем, что приведены в конце видеоурока. Это помогло мне гораздо лучше понять и прочувствовать принципы композиции. И если бы я делала свою работу сейчас, то подошла бы более осознанно к деталям.

Спасибо, что заглянули! Буду рада любым комментариям и очень жду разбор своей работы. :)









5 комментариев:

  1. Оля шкатулка просто прелесть, но для того чтоб участвовать в розыгрыше "Скрапбукинг и все о нем" нужно зарегистрироваться на сайте, если вы зарегистрированы напишите свой Ник

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля прошу прощения, нашла))) все Ок писать ничего не надо)))

      Удалить
    2. Спасибо! и рада, что все прояснилось :)

      Удалить
  2. Интересная коробочка, необычные элементы и палитра) С удовольсвтем рассматривала ее и разбирать ее тоже будет интересно!
    Сразу скажу, что если вы делает трехмерный объект то композицию нужно рассматривать в общем во всем объекте. У вас на одной из фото видно ,что по одной грани кружево бумажное идет, и все, на другой грани не продолжается..... Не понятный момент. Незаконченный.
    Что касается скетча и разбития областей работы. Непонятно на чем же вы остановились в тоге, на симметрии или на 3/3? не бывает чтобы и то и другое. Если в работе задается симметрия, то ее нужно поддерживать, иначе все что начинает сдвигаться от симметрии выглядит уехвашим в сторону. У вас центральную симметрию задает цветок. Он строго по центру. Если вы движетес вправо вниз, то у вас должно это чем-то уравновешиваться влево вверх. У вас там есть какие-то элементы, но они, по-первых, выглядят легче, чем монолитный бордюр с кружевами и еще нотками, во-вторых они разнознены между собой. Не собраны, не взаимосвязаны, композиции не составляют (единого целого).
    разорванная подложка - тоже идеально симметрична относительно центра.
    При этом если вы пользуетесь такой техникой, как разныв, т.е. старение, то должны понимать, что это имитация. Имитация разорвавшейся бумажки. Разорвавшейся самостоятельно! Потому что то, что делает человек он декорирует красивыми орнаментами, цветами и т.д. А если что-то рвется само, то это немного небрежно, это не может быть по линейке, одинаковой ширины и длинны и идеально симметрично.
    На счет торчащих вправо кружев, вы тоже совершенно правы. Одинаковые, словно по транспортиру лучики. Делайте их разной толщины, длинны, 2 близко друг к другу, третий чуть отстает - вносите естесственность в композицию, и динамику, ритм. Иначе выглядит грубо.
    5 баллов.

    ОтветитьУдалить
  3. Огромное спасибо за такой подробный и полезный комментарий. Очень рада получить разбор своих ошибок и недочетов от профессионала. Я прочитала комментарии ко всем работам участников, это тоже помогает лучше понять тему. Постараюсь в будущем учесть полученную информацию и более основательно подойти к работе. Скажите, пожалуйста, а оценка 5 это "незачет" или "жить можно" ? :) Ее нужно уже поставить в дневник или еще можно как-то исправить?

    И еще раз спасибо вам за такой труд!

    ОтветитьУдалить